History
2007-2008

The assets incorporated by the Rostec State Corporation, established at the end of 2007, include multiple research centres from the radioelectronics engineering sector. The decision is made to bring them under a holding structure - the concern.

2009

Radio-Electronic Technologies (KRET) is registered on February 19, 2009, which is recognised as the day of the company’s founding.

Forty-two enterprises, earlier incorporated into the Rostec State Corporation by the Russian Federation in accordance with the Russian presidential decree 1052, of July 10, 2008, are incorporated into KRET.

KRET functions as the managing organisation of these businesses. The latter are grouped in accordance with three areas of development and manufacture of electronics and communications systems, systems, and equipment, and also their components, namely:

  • electronic warfare (EW);
  • IFF code identification;
  • connectors and cables.

The diverse enterprises which constituted KRET do not operate under a common long-term programme of forward-looking planning and development. Funding shortages and delays result in backlogs of orders, both domestic and foreign.

Initial goals are as follows:

  • consolidation of the research and production potential in radioelectronics engineering, which was hitherto spread out over various enterprises
  • narrowing of the technological gap, technical refitting, and modernisation of manufacturing facilities;
  • development of the enterprises into more competitive and effective operations.

The KRET team succeeds in rapid and effective transformation of the enterprises through an integrated advanced management model which includes carrying out a comprehensive audit of all of its enterprises, fostering internal cooperation ties, mapping out a development strategy, and prioritising activities.

2010

The drive to optimize production and establish cooperation ties helps significantly reduce losses and the number of enterprises operating at a loss in 2010, while raising the average monthly wage by 17%.

Automated management systems and flexible manufacturing and management processes are designated as key priorities of KRET development aimed at boosting efficiency of its operations.

2011

The year 2011 sees KRET expand beyond its legacy activities (electronic warfare, IFF code identification, connectors and cables) to include competences in the field of measuring instrumentation in line with the Rostec memorandum “On Holding Companies in the Field of Electronic Warfare, IFF Code Identification and Measuring Instrumentation With Various Applications”. The number of enterprises which constitute KRET grows to 51.

In 2011, KRET establishes:

  • Unified accounting centre (Treasury) (former Novikombank). This allows the firm to streamline the disbursement of financial resources and budget discipline within KRET, optimise third party relationship, and reduce interest payouts;
  • Single trading and procurement platform, required to establish a single system of integrated deliveries of electronic components, foreign and Russian, resulting in reduced spending on purchased components and better logistics procedures;
  • Concern Radio-Electronic Technologies development strategy approved by the Strategic Planning Committee of Rostec Supervisory Board on December 9, 2011. The development strategy maps out KRET’s key development priorities for the period ending in 2020, projects its development scenarios, charts a new organisational model, and defines phases and indicators of development strategy implementation.
  • In 2011, R&D into the prototype of the Khibiny advanced multifunctional EW system is completed, and a contract signed with the government for series production of the Khibiny.

2012

In 2012, KRET incorporates enterprises of the defunct company Aviapriborostroyenie, further complementing and expanding its product range to include the development and production of airborne electronics and avionics with applications in military, transport and civil aviation.

In 2012, KRET effectively becomes the managing organisation of 71 enterprises, not counting their subsidiaries. It succeeds in consolidating the bulk of hitherto disparate instrument manufacturers in the Russian Federation.

2012 sees the successful completion of R&D into the prototype EW systems Krasukha and Moskva 1, the company entered into government contracts for deliveries of series production systems to commence in 2013 and 2014. In 2012, KRET commences expansion into new markets. Creating a “level” of customer-oriented integrated vendors who have integrated research and manufacturing capacities becomes the target business model.

To make sure the government defence order is implemented and the new “integrated vendor” business model is put in place, the company proceeds to buy into and increase shareholdings and majority stakes in the assets of KRET organisations. In 2012, the Company purchased shares in Stavropol’s Signal radio plant to bolster production capacity in order to cope with the EW defence order from the government and in Radiopribor to boost production capacity for IFF code identification systems at the Shimko Radioelektronika Research and Production Association.

2013

KRET embarks on a programme to modernise production and introduce new technologies. 23 enterprises of KRET work on 41 investment projects under federal target programmes aiming to develop Russia’s military-industrial complex in 2011-2020 and electronic component base and radio-electronics in 2008-2015.

The MAKS 2013 Aviation and Space Salon proved to be a milestone event, enabling KRET to showcase the integrated vendor concept covering the full life cycle of military and civil equipment, both airborne and otherwise. KRET wins the MAKS 2013 Golden Wings competition in the MAKS 2013 Debut and Exposition nominations.

In 2013, development of the Parodist EW multifunction system prototype is completed (production Parodists are ready for delivery) along with R&D into a Rychag AV jammer helicopter prototype. A government contract to begin commercial deliveries in 2015 is signed.

KRET begins commercial deliveries of the Krasukha EW systems and is working to optimize the asset portfolio by divesting non-core assets from the standpoint of key businesses.

To add missing competencies required by KRET to become an integrated vendor, the company buys into UKBP, Tekhpribor, and Corporation ‘Fazotron NIIR’.

In 2013, KRET succeeds in achieving 100% fulfilment of the government defence order. Positive trends are observed in almost every key indicator across KRET.

2014

To deliver business openness and transparency, KRET prepared reports according to IAS from 2012 to 2014, which are audited by Ernst and Young.

In 2014, development of a multi-functional EW shipborne system prototype, Charodeika, is successfully completed, and KRET begins commercial deliveries of the Moskva 1 EW system.

KRET ventures into the new field of development and production of cybersecurity, integrated security systems, and automated management systems for sensitive infrastructure.

Rostec State Corporation hands over to KRET the majority stake in KAO, which is licensed to trade in defence-related products on the foreign market, to enable supplies of KRET products to foreign customers.

KRET buys into UPZ, a leading manufacturer and maintainer of sophisticated gyroscopic instruments and aircraft equipment used in navigation and flying. Efforts continue to optimize the asset portfolio.

KRET receives a prize of the national Golden Idea 2014 awards, instituted by the Russian Federal Service for Military-Technical Cooperation, for promoting military-technical cooperation and providing informational support of military exports.

In 2014, KRET achieves 100% fulfilment of the government defence order for the second time and commits to continue to honour its obligations to the state.

Today, KRET is an umbrella for 92 business units, which develop and manufacture military and civilian radio and electronics products including avionics sets, electronic warfare and reconnaissance means, radars, IFF code identification systems, multiple measuring instruments, connectors, electric couplers, and cables.

KRET enterprises are located across Russia, from St. Petersburg to Vladivostok, employing 56,000 people.

2015

KRET and Irkut Corporation sign a joint memorandum on utilizing integrated modular avionics (IMA) R&D results and transferring several prototypes to Irkut Corporation for adjustment, integration, tests, and certification (qualification) as part of prototype MS-21 test benches.

Participation in Exhibitions and Conferences:

  • HeliRussia-2015 Exhibition. Showcases latest in Russian helicopter airborne equipment.
  • Army-2015 International Military-Technical Forum. KRET is awarded honorary diploma of the Defence Ministry of the Russian Federation for electronic warfare systems and means of reconnaissance.
  • XII International Aviation and Space Salon MAKS 2015. KRET becomes a double winner of the MAKS 2015 Golden Wings Competition in the “Exhibit Innovation and Cohesion” and “MAKS 2015 Debut Product” nominations with the Rychag AV EW helicopter system.
  • The company organises the XIV industry scientific/engineering conference “Russian Radio-Electronics - New Challenges and Vistas” in Kazan.

Airborne equipment sets of the Ka-226T helicopter and the Mi-38 multi-purpose transport helicopter are certified.

Additional ground and flying certification tests of the Be-200ChS amphibian aircraft with the upgraded flight and navigation package are completed.

The Charodeika shipborne system, the Mi-8AMTSh-VA first “Arctic” helicopter, and the Porubshchik airborne EW system are successfully tested.

KRET enterprises are commended by deputy prime minister Dmitry Rogozin and aerospace force chief Viktor Bondarev for high-performance and reliable military hardware that has seen action in the Syrian Arab Republic in 2015, specifically aircraft equipped with KRET avionics.

Now

Concern Radio-Eelectronic Technologies (KRET) is Russia’s major radio-electronic producer. Established in 2009. Part of Rostec State Corporation Core products: airborne avionics, electronic warfare and reconnaissance means, IFF code identification systems, multiple measuring instruments, non-defence products.

The Concern's enterprises manufacture, among other products, up-to-date household and medical appliances, industrial equipment and control systems for the fuel-energy complex, transport, and machine building industry.

The Concern includes more than 70 research institutes, design bureaus, and production facilities located on the territory of 29 constituent entities of the Russian Federation. It employs approximately 54,000 people.

История
2007-2008

В число активов, переданных в состав созданной в конце 2007 года Государственной корпорации «Ростех», вошло значительное количество научно-производственных центров, специализирующихся на создании радиоэлектронной продукции. Их было решено объединить в рамках холдинговой структуры – концерна.

2009

Акционерное общество «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) было зарегистрировано 19 февраля 2009 года. Эта дата считается датой основания компании.

42 предприятия, которые ранее, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №1052от 10.07.2008 года, были переданы в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации «Ростех», включены в состав КРЭТ.

КРЭТ выполнял функции управляющей организации данных предприятий. На базе этих предприятий сформировано 3 направления по разработке и производству радиоэлектронных систем, комплексов и средств,а также их составных частей:

  • в области средств радиоэлектронной борьбы;
  • в области государственного опознавания;
  • в области соединителей и кабельной продукции.

Вошедшие в Концерн предприятия не имели долгосрочной, единой для всех программы перспективного планирования и развития. Недостаток оборотных средств и задержки финансирования приводили к срывам выполнения действующих контрактов с внутренними и зарубежными заказчиками.

На первоначальном этапе стояли следующие задачи:

  • консолидация научного и производственного потенциала в области радиоэлектронной продукции, который до этого был раздроблен во множестве различных предприятий;
  • устранение общего технологического отставания, перевооружение и модернизация производства;
  • повышение конкурентоспособности и эффективности предприятий.

Команда КРЭТ сумела быстро и эффективно внедрить комплексную и современную модель управления предприятиями: был проведен всесторонний аудит входящих в его состав организаций, налажены внутренние кооперационные связи, разработана стратегия развития Концерна и определены приоритетные направления его деятельности.

2010

В результате оптимизации и построения внутренних кооперационных связей в 2010 году был существенно сокращен суммарный размер убытков, а также снижено количество убыточных предприятий, при этом среднемесячная заработная плата работников предприятий выросла на 17%.

В целях повышения эффективности деятельности предприятий основным из приоритетов развития КРЭТ было определено внедрение автоматизированных систем управления и гибких производственных и управленческих процессов.

2011

В 2011 году в соответствии с приказом Государственной корпорации «Ростех» «О холдинговых компаниях в областях средств радиоэлектронной борьбы, государственного опознавания и измерительной аппаратуры различного назначения» сфера деятельности КРЭТ расширилась: к традиционным направлениям – РЭБ, государственное опознавание, соединители и кабельная продукция – добавились компетенции в сфере измерительной аппаратуры. Число входящих в состав КРЭТ предприятий увеличилось до 51.

В 2011 году КРЭТ были созданы:

  • Единый расчетный центр (Казначейство) КРЭТ на базе АО «АКБ «Новикомбанк». Это позволило обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов и бюджетную дисциплину в рамках КРЭТ, оптимизировать взаимодействие с внешними контрагентами, снизить процентные выплаты;
  • Единая торгово-закупочная площадка для организации единой системы комплексных поставок электронной компонентной базы иностранного и отечественного производства, что позволило существенно снизить расходы на приобретение комплектующих, а также усовершенствовать логистические процедуры;
  • Стратегия развития АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», одобренная 9.12.2011 года Комитетом по стратегическому планированию при Наблюдательном совете Государственной корпорации «Ростех». В стратегии развития были определены главные приоритеты развития КРЭТ на период до 2020 года, построены сценарные прогнозы его развития, разработана новая организационная модель, определены этапы и индикаторы реализации стратегии развития.
  • В 2011 году успешно завершена ОКР по созданию перспективного опытного образца многофункционального комплекса РЭБ «Хибины» и заключен госконтракт на его серийную поставку.

2012

В 2012 году под управление КРЭТ были переданы предприятия, которые ранее входили в АО «Концерн «Авиаприборостроение», а к уже существующим продуктовым линейкам добавилось новое направление деятельности – разработка и производство бортового радиоэлектронного оборудования и авионики для военной, транспортной и гражданской авиации.

Таким образом, по итогам 2012 года Концерн был определен управляющей организацией 71 предприятия, без учета дочерних обществ. КРЭТ удалось консолидировать существенную часть приборостроительных активов РФ, которые раньше существовали разрозненно.

В 2012 году были успешно завершены ОКР по созданию перспективных опытных образцов комплексов РЭБ семейства «Красуха», «Москва-1» и заключены госконтракты на их серийную поставку с 2013 и 2014 года. В 2012 году КРЭТ приступил к решению задачи по расширению рынков присутствия. Целевой моделью бизнеса стало создание «уровня» клиентоориентированных комплексных поставщиков при объединении научных и производственных мощностей.

В целях безусловного исполнения ГОЗ и перехода на новую целевую модель бизнеса «комплексный поставщик» начато приобретение акций и увеличение доли владения и контроля в существующих активах организаций КРЭТ. В 2012 году были приобретены пакеты акций Ставропольского радиозавода «Сигнал»  для восполнения недостатка производственных мощностей для выполнения ГОЗ по технике РЭБ, и АО «Радиоприбор»  для восполнения недостатка производственных мощностей для разработчика систем государственного опознавания АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко».

2013

КРЭТ проводит активную работу по модернизации производства и внедрению новейших технологий. В рамках федеральных целевых программ «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы» и «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008‑2015 годы» на 23 предприятиях КРЭТ осуществлялся 41 инвестиционный проект.

Одним из ключевых событий 2013 года является участие КРЭТ и его предприятий в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013». Экспозиция Концерна на МАКС-2013 отражала концепцию модели комплексного поставщика, обеспечивающего полный «жизненный цикл» изделий военной и гражданской техники авиационного и других видов базирования. КРЭТ был признан победителем конкурса «Золотые крылья МАКС-2013» в номинациях «Премьера МАКС-2013» и «Экспозиция».

В 2013 году успешно завершена ОКР по созданию перспективного опытного образца многофункционального комплекса РЭБ «Пародист» (комплекс готов к серийной поставке), а также ОКР по созданию перспективного опытного образца вертолета-постановщика помех «Рычаг-АВ» и заключен госконтракт на их серийную поставку с 2015 года. КРЭТ приступил к серийным поставкам комплексов РЭБ семейства «Красуха». КРЭТ проводит работу по оптимизации портфеля активов – выведение из контура управления Концерна непрофильных активов с точки зрения ключевых бизнесов.

В целях привлечения недостающих компетенций для становления КРЭТ как «комплексного поставщика» приобретаются пакеты акций АО «УКБП», ПАО «Техприбор», АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР».

В 2013 году КРЭТ добивается безусловного 100%-го выполнения ГОЗ. Положительная динамика наблюдается практически по всем основным показателям по КРЭТ.

2014

Для обеспечения открытости и прозрачности ведения бизнеса в течение периода 2012‑2014 года КРЭТ сформировал отчетность по стандартам МСФО, аудируемую компанией «Эрнст энд Янг».

В 2014 году успешно завершена ОКР по созданию перспективного опытного образца многофункционального комплекса РЭБ морского базирования «Чародейка».КРЭТ приступил к серийным поставкам комплекса РЭБ«Москва1».

В КРЭТ открыто новое направление деятельности разработка и производство продукции в области кибер-безопасности, интегрированных систем безопасности и автоматизированных систем управления критическиважных инфраструктурных объектов.

Государственной корпорацией «Ростех» КРЭТ передан контрольный пакет акций АО «КАО», обладающего лицензией, позволяющей самостоятельно осуществлять внешне-торговую деятельность в отношении продукциивоенного назначения, что позволит обеспечить поставки продукции КРЭТ иностранным заказчикам.

Был приобретен пакет акций АО «УПЗ» – одного из ведущих предприятий по изготовлению и ремонту сложнейших гироскопических приборов и оборудования авиационного назначения, применяемого в навигационных и пилотажных системах. Продолжаются работы по оптимизации портфеля активов.

За вклад в пропаганду ВТС, рекламную и информационную поддержку экспорта продукции военного назначения КРЭТ удостоен почетной награды в рамках Национальной премии «Золотая идея 2014», организованной ФСВТС России.

В 2014 году КРЭТ повторно добивается безусловного100%го выполнения ГОЗ, планирует и в дальнейшем выполнять взятые на себя обязательства перед государством.

Сегодня КРЭТ объединяет 92 предприятия, занимающихся разработкой и производством радиоэлектронной продукции военного и гражданского назначения:системы и комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), средства радиоэлектронной борьбы и разведки (РЭБ), радиолокационные станции(РЛС), системы и средства государственного опознавания (ГО), измерительная аппаратура различного назначения (ИА), разъемы, электрические соединителии кабельная продукция (СК).

Предприятия КРЭТ расположены по всей территории России, от Санкт-Петербурга до Владивостока, а численность их сотрудников составляет 56 тыс. человек.

2015

Подписано совместное решение АО «КРЭТ» и ПАО «Корпорация «Иркут» об использовании результатов НИОКР «ИКБО ИМА» и о передаче части изготовленных опытных образцов в ПАО «Корпорация «Иркут» для отладки, интеграции, испытаний и сертификации (квалификации) в составе стендов опытных самолетов МС-21.

Участие в выставках и конференциях:

  • Выставка «HeliRussia-2015». Представлены новейшие отечественные разработки в области вертолетного бортового оборудования.
  • Международный военно-технический форум «Армия-2015». Концерн получил почетный диплом Министерства обороны РФ в номинации «Системы радиоэлектронной борьбы и средства разведки».
  • XII Международный авиационно-космический салон «МАКС-2015». Концерн стал двукратным победителем Конкурса «Золотые Крылья МАКС-2015» в номинациях «За инновационность и целостность экспозиции» и «Премьера МАКС-2015. Продукт» с вертолетным комплексом РЭБ «Рычаг-АВ».
  • Концерн выступил организатором XIV отраслевой научно-технической конференции «Российская радиоэлектроника – новые вызовы и перспективы» в Казани.

Завершена сертификация комплекса бортового оборудования вертолета Ка-226Т и транспортного многоцелевого вертолета Ми-38.

Завершены наземные дополнительные и летные сертификационные испытания самолета-амфибии Бе-200ЧС с комплектующими изделиями модернизированного пилотажно-навигационного оборудования.

Успешно завершены испытания корабельного комплекса «Чародейка», первого «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА и авиационного комплекса РЭБ «Порубщик».

По результатам военных операций ВКС РФ в 2015 году в ходе конфликтов в Сирийской Арабской Республике с использованием самолетов, оснащенных бортовым радиоэлектронным оборудованием АО «КРЭТ», заместителем председателя Правительства РФ Д.О. Рогозиным и Главнокомандующим ВКС РФ В.Н. Бондаревым предприятия Концерна были отмечены за эффективную и надежную работу комплексов вооружения.

Сегодня

Акционерное Общество «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Государственной корпорации «Ростех». Основные направления деятельности: системы и комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), средства радиоэлектронной борьбы и разведки (РЭБ), системы и средства государственного опознавания (ГО), измерительная аппаратура различного назначения (ИА), гражданская продукция (ГП).

Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения.

В Концерн входят более 70 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 54 тыс. человек.