Social Responsibility

Social policy

In December 2015, a cooperation agreement was signed by KRET and Profavia (the Aviation Trade Union), which has membership at almost every enterprise of the concern. The closer links with Profavia are expected to put in place a better employee social security system and work conditions and enable a quick response to labour conflicts.

Pursuant to the agreement, KRET will assist in solving socio-economic issues for employees of the holding’s enterprises at the earliest stage of their occurrence and also help negotiate collective bargaining agreements. In addition, the agreement provides for KRET companies to take part in the development of remuneration and bonus system, provided labour productivity grows at a priority rate.

Employee benefits and allowances

The Concern provides pecuniary aid and benefits to its employees in accordance with the “Regulation for lump-sum benefit payment to the Concern’s Employees”. Benefits and pecuniary aid can be provided as follows:

  • health care, rehabilitation, high-cost medication;
  • first marriage;
  • child birth;
  • death of a next of kin;
  • emergency relief aid;
  • other grounds.

Company expenditure on the 2015 social programmes grew by 39.4% if compared with 2014 and reached 565.7 million roubles.

Health resort treatment

The concern has actively provided employees with recreational opportunities since 2014. In 2015, over 3,000 employees and their family members were sent to the Black Sea resort of Sochi, to be followed by 2,800 employees in 2016. The programme is arranged such that the employee pays only 20% of all the expenses with the balance carried by the concern.

Voluntary health insurance

KRET enterprises offer employees additional health insurance plans from insurance companies. The concern’s overall expenses on voluntary health insurance and medical check-ups for employees amount to 113 million roubles, or 2,227 roubles per employee, a 6.3% increase from 2014. In 2016, this figure will be raised to 3,484 roubles per employee.

OH&S

The main goal in the field of occupation health and safety is to preserve the life and health of employees at workplace. Respective efforts include organisational, technical, social, economic, legal, sanitary, hygiene, rehabilitation, medical and preventive measures.

The chief administration officer has been responsible for OH&S arrangements at the concern since November 2015. OH&S staff engineers are responsible for OH&S at concern enterprises.

Events in 2015:


  • in January, many employees (40%) took part in an emergency medical drill to practice first aid at workplace and at home;
  • in March, KRET’s employees underwent eyesight tests by ophthalmologists and optometrists.

Social projects

The concern actively engages in corporate sponsorship and charitable giving.

The legal framework for sponsorship and charitable giving expenses is provided by the Rostec State Corporation Order 53, of March 16, 2011, (as amended by Order 38, March 6, 2014) “On the Approval of the Corporate Policy Procedure in the Field of Sponsorship and Charitable Giving and Also the Sources of Financing Implementation Thereof”.

According to the order, estimates of expenses on sponsorship and charitable giving are based on the target revenue indexes for the next year (0.1 to 0.3%) and the forecast net profit of the current year (0.5 to 1.5%), respectively.

Социальная ответственность

Социальная политика

В декабре 2015 года заключено соглашение о сотрудничестве между Концерном и профсоюзом трудящихся авиационной промышленности (далее — Профавиа), действующим на большинстве предприятий Концерна. Взаимодействие с Профавиа позволит усовершенствовать систему социальной поддержки работников, улучшить условия труда и своевременно реагировать на трудовые конфликты.

Соглашение предполагает, что Концерн будет содействовать решению социально-экономических вопросов работников предприятий на самой ранней стадии, а также способствовать созданию условий для заключения коллективных договоров на предприятиях. Кроме того, соглашение предусматривает, что предприятия Концерна будут разрабатывать системы оплаты труда и материального стимулирования с учетом соблюдения условий достижения опережающего роста производительности труда работников

Материальная помощь

Концерн оказывает работникам материальную помощь в соответствии с «Регламентом выплаты работникам Концерна единовременной материальной помощи». Выплата материальной помощи может осуществляться по следующим основаниям:

  • лечение, реабилитация, приобретение дорогостоящих медикаментов;
  • первое бракосочетание;
  • рождение ребенка;
  • смерть близких родственников;
  • ликвидация последствий чрезвычайных происшествий;
  • иные уважительные причины.

Затраты Концерна на реализацию социальных программ в 2015 году выросли на 39,4% по сравнению с 2014 годом и составили 565,7 млн рублей.

Санаторно-курортное лечение

С 2014 года Концерн активно участвует в программе оздоровления своих работников. В 2015 году в г. Сочи были направлены свыше 3000 сотрудников и членов их семей, в 2016 году планируется направить на отдых 2 800 человек. Программа организована таким образом, что работник оплачивает только 20% от общей стоимости путевки, остальную часть оплачивает Концерн.

Добровольное медицинское страхование

В целях дополнительного медицинского страхования работников Концерна предприятия заключают договоры со страховыми компаниями. Общие расходы Концерна на добровольное медицинское страхование (ДМС) и проведение медицинских осмотров сотрудников составили 113 млн рублей. Затраты на одного сотрудника составили 2 227 рублей, что на 6,3% больше, чем в 2014 году. На 2016 год запланировано увеличение расходов до 3 484 рублей на одного сотрудника.

Охрана труда

Основная задача в области охраны труда — сохранение жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. С этой целью проводятся организационно-технические, социально-экономические, правовые, санитарно-гигиенические, реабилитационные и лечебно-профилактические мероприятия.

Ответственным за организацию работ по охране труда в Концерне с ноября 2015 года является начальник административно-хозяйственного отдела. За вопросы охраны труда и промышленной безопасности на предприятиях Концерна отвечают штатные инженеры по охране труда, службы и отделы по охране труда.

Мероприятия 2015 года:


  • в январе проведено обучение работников (40%) по порядку оказания первой доврачебной помощи на рабочем месте и в быту в экстремальных ситуациях;
  • в марте организована проверка зрения офтальмологами и оптометристами у работников Концерна.

Социальные проекты на территориях присутствия

Концерн ежегодно принимает активное участие в реализации спонсорских и благотворительных программ.

Нормативной базой по вопросу планирования расходов на спонсорство и благотворительность является приказ Государственной корпорации «Ростех» от 16.03.2011 № 53 (с учетом внесенных изменений приказом от 06.03.2014 № 38) «Об утверждении Порядка формирования корпоративной политики в области спонсорства и благотворительности, а также источников финансирования ее реализации».

Согласно данному приказу при планировании расходов спонсорство рассчитывается из показателя плановой выручки будущего года (от 0,1 до 0,3%), благотворительность — из прогнозной чистой прибыли текущего года (от 0,5 до 1,5%).